Мой девиз

Выйти из зоны комфорта!


среда, 28 июля 2010 г.

Fleur de lys

Начиная с времен Людовика Святого цветок лилии становится символом Франции, он появляется на гербах и знаменах крестоносцев, украшает одежды королей, символизирует чистоту помыслов. Еще, помните строчку из Нотр Дам в русском переводе
"Разбилось сердце белокурой Флер де Лис..."
До недавнего времени думала, что лилия- это белоснежный с желтоватой серединкой и ярко-оранжевыми тычинками трубчатый цветок. У него одуряющий запах, а букет из лилий шутники любят дарить на свадьбу.
Но это аномально жаркое лето очень понравилось нашим дачным лилиям, которых ни много ни мало 28 сортов.
Только розово-красно-желтых оттенков больше 20! Этот гигантский куст с меня ростом!
Есть соцветия размером с дыню, лепестки закручены вверх- "Королевские кудри", нежный сиренево-розовый оттенок "Розовая дымка"
Лепестки как пылающий закат в пустыне...

А это цвет июля 2010 года...



На этих низкорослых белых лилиях бывает одновременно до 30 цветков!

 Моя мама, ее стараниями и любовью создана вся эта лилейная и еще много какая красота!

Она оптимистка, в случае ощутимого глобального потепления собирается разводить плетистые розы как в Провансе и собирать по три урожая помидоров за лето...
А запах лилий в талантливых руках Сержа Лютена воплощен в великолепном аромате Un Lys. У Фредерика Малля в его "Коллекции 18" есть Lys Mediterranee- очень рекомендую. Стойкие нежные ароматы макушки лета, они смягчают жару, напоминают о даче во время рабочей недели в каменной раскаленной коробочке и дают надежду на прохладу в конце недели.

4 комментария:

  1. Лена, твоя мама - героиня и повелительница лилий! Такой лилейник собрать и вырастить!
    Да, какие красивые и необыкновенные!

    ОтветитьУдалить
  2. Чудесные лилии! А я ведь тоже считала, что это рыжие цветы, которые мне очень нравятся, но запах которых трудно выдержать. А тут... Мама твоя - кудесница, такую красоту создала! Надеюсь. однако, что до глобального потепления все же не дойдет. Потому как мы и с этим, что сейчас, уже не справляемся.

    ОтветитьУдалить
  3. Оооооооооооооооо!
    Какие лилии!Ленусь,маме -мой огромный респект.
    А у моих в Пензе термометр зашкаливает за сорок,мама моя страдает ,что все её цветочки сохнут,а она так их любовно высаживала.
    Я даже и не знаю,получила ли ты мои письма,у меня инета не было,отправляла с айфона Шарля.

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, у твоей мамы великолепный сад! Я тоже очень люблю лилии :)

    ОтветитьУдалить