Мой девиз

Выйти из зоны комфорта!


понедельник, 8 июня 2015 г.

En Passant

Ох и хлопотливые деньки у меня в июне. Дача настойчиво требует внимания и любви. Уезжая рано утром в понедельник, договариваюсь с растениями- подождите до пятницы, не отцветайте. Только что яблони и сливы стряхнули белые одежды, отцвели тюльпаны, а уже вся деревня затоплена сиренью. Едешь домой в электричке, на каждой полке лиловые и белые букеты. Закрываю глаза, и оказываюсь в бутике Frederic Malle у Вандомской площади.


En Passant Frederic Malle - аромат белой сирени, созданный гениальной Olivia Giacobetti. Это ароматная нота начала июня в Петербурге.
Про дачу расскажу чуть позже. По хорошему бы надо писать каждый день- еще же про Париж обещала. А сейчас- о том, что происходит в моем любимом Ботаническом саду. Вот, честное слово, если вы в радиусе не больше 100 километров, поезжайте прямо сейчас. Я готова там даже ночевать, что и произошло не так давно.
Только что создана группа сада В контакте, где вы можете узнать о самых интересных событиях в его жизни. Не знаю, что случилось, но он заметно помолодел за последние несколько месяцев, стал очень современным и креативным. Я стараюсь прийти  в будний день утром, чтобы спокойно насладиться цветением и поздороваться со своими любимцами. Помните, я рассказывала о февральском заснеженном саде. Там был очень хрупкий бутон рододендрона. Вот, любуйтесь- красавец в полном цвету!


Насчитала больше десятка разновидностей. Оранжевые, желтые, лиловые, розовые. Листьев почти не видно- шапки цветов, а вокруг пчелы гудят. Не догадалась записать названия. Ведь моя мечта- вырастить рододендроны в нашем саду. А я видела, что перезимовали растения прекрасно. Кстати, в группе VK вы можете задать любой вопрос по уходу за растением, и вам ответит сотрудник Ботанического сада.


 В этот день было объявлено штормовое предупреждение, и во второй половине дня сад закрыли для посетителей. Мне повезло. Я рассчитывала на спокойную прогулку, но увидела множество деток разного возраста с подрамниками и стульчиками- занятие художественной школы на пленэре. Меня почему- то умилило это зрелище- серьезные, смешные- каждый выбрал себе цветок по вкусу, разложили краски, карандаши, пакеты с бутербродами и бутылочками с водой.


Любой пейзаж становится прекрасным, когда в нем появляются дети. Мне даже не удалось подойти ко всем цветам, но зато  подсмотрела, как их видят юные художники.


Как вы думаете, что это за цветок? Это древовидный пион, вот! Собственно из- за них я побежала в сад. Ведь был сильный ветер, и нежные лепестки могли улететь.


Высоченный почти двухметровый куст!


 Никак не удавалось успеть быстрее ветра и сделать крупный план...


Ах какие они красивые! Вот интересно, а сотрудники сада не устали за столько лет любоваться ими? Кстати, саду постоянно требуются волонтеры ухаживать за растениями. Инвентарем обеспечивают. А после работы и чая в теплой компании- бесплатная экскурсия по оранжереям.
А что же было самым- самым в этот день? Конечно, СИРЕНЬ!


Не особенно нравилась сама сирень, только запах, но то, что увидела на цветочном поле между оранжереями, привело в восторг! Огромное количество сортов- современных и старинных. Были даже сорта 19 века. Кисти 30-40 сантиметров, цветки в несколько рядов, окраска меняется как в акварельном этюде, запах тоже у каждого куста свой. А уж названия- Ami Schott, Carles Joly, Lady Lindsay, Утро России, Нежность, Сумерки. Искала ту бело- розовую красавицу, которая растет у нас (на первой фотографии), но не нашла, к сожалению. Помню только, что покупала как французскую селекционную махровую.
Было еще очень много интересного. Выставка садовой скульптуры, обновленные альпийские горки, партерный садик похожий на французский... Так что все лето будет что посмотреть.
Упоминала о ночевке в саду. Это не преувеличение. В ночь с 5 на 6 июня цвел знаменитый кактус Царица ночи. О том, как мы провели эту ночь, замечательно рассказала Люда.
Мне же удалось сфотографировать только вот это.


Рассказывала несколько лет назад, что мне подарили этот кактус. Так вот, он еще жив, очень разросся, но пока не цвел. Во время экскурсии узнала, как добиться цветения в домашних условиях. Ждите объявление в прессе! До встречи в саду. Совсем скоро зацветут ирисы.

8 комментариев:

  1. Великолепная сирень и рододендроны, пионы чудесные! У меня растет небольшой куст рододендрона, и когда впервые увидела, что он уходит в зиму с бутонами, мысленно с ним распрощалась, весной куст распрямился и зацвел, чудеса и только.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Лена, это такое чудо! Меня радует, что все это растет в нашем климате, не замерзает. Правда один кустик у нас пропал. Но я постепенно приобщаюсь к садово-огородным работам- вчера первый раз лук-севок сажала.

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, жаль, что приходится уезжать с дачи. Я понимаю, как хочется увидеть все в цветении. Ведь оно такое недолгое.
    Я очень люблю сирень. Подбираю сорта, цветущие в разное время. Сейчас у нас вовсю цветут рододендроны.
    Ирисы, как бы я хотела увидеть их цветение в Ботаническом саду! Буду ждать репортажа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, каждый раз с трудом отрываюсь. На даче остаются пожилые родители, а дома муж и сын с двумя собачками. И так каждое лето.
      Вот как, значит у нас синхронное цветение получается. После того, что увидела, буду пополнять свою пока крошечную коллекцию сирени. Я же начинающий садовник. Ирисы постараюсь сфотографировать- буду осваивать макросъемку.

      Удалить
  4. Лена, а вот такую сирень, как у тебя, ни разу не видела! В Москве много уголков со старой сиренью, а твоей наверное нет:)

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, она как раз не старая, а новомодная. Ей пять лет, и это первое настоящее цветение. Кустик невысокий, но кистей огромных штук двадцать. Увезла в город две веточки- запах тончайший на всю квартиру.

    ОтветитьУдалить
  6. У меня на работе каждую неделю в фойе входа выставляют экибану. Неделю назад было нечто футуристическое с огромным цветком ))) Я ходила кругами и никак не могла понять, что за цвет такой. Но аромат цветка подсказал - пион ))) Но размер ..... Гигант - это ничего не сказать!
    Леночка, спасибо за рассказ!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Юля, это точно был древовидный пион! Они до 25 см в диаметре. Очень хочу такой куст на дачу. Через неделю у нас будет выставка пионов, постараюсь купить. В наш сад можно каждый день бегать.

    ОтветитьУдалить